lubech (lubech) wrote,
lubech

По горам Южной Сибири. Дни 13-15. Пустаг и Кемерово

18 июня
С утра собрались и пошли на Пустаг. Погода пасмурная, но без дождя. Сначала шли по почти плоской черневой тайге (кедр, пихта, немного осины, заметна рябина) и луговинам с крупнотравьем (целые поля черемши, ядовитая чемерица вперемежку с нею и пр.), затем начались склоны гор со скалами. Пустаг – гора невысокая (1570 м), но длинная и имеет много вершин и отрогов. Мы ошибочно поднялись на небольшой отрожек и вынуждены были вновь спуститься уже в самые верховья Викторьевки. С тысячи с небольшим метров начинается снег, кое-где большими и почти вертикальными полями. Оказалось, что он хорошо держит, и мы старались подниматься по таким снеговым плешинам.

В самых неожиданных местах леса раскиданы бутылки, а потом мы обнаружили и вешки – похоже, чде-то по нашему маршруту проходит трасса для фрирайда, и на нее завозят народ снегоходами.

Днем пообедали в истоках речки, а окончили подъем часов около 6. Параллельно склонам располагаются небольшие пихтово-березовые лесочки полосами, так что гора выглядит довольно своеобразно и необычно. На склонах много курумов и отдельных скал, в том числе больших. Еще интересная форма – пихтовый стланик, эдакие гномьи елочки, часто кривые и распростертые по земле.

Мы разбили лагерь и отправились на ловлю. Ловится один вид высокогорной специфической небрии, и еще два вида на речках, я неожиданно собрал лейстуса нигера в гольцовом поясе, есть еще криобиус и трехусы – не то два, не то три вида. Вечером через седловины попер туман-облако, и несмотря на то, что я поднялся на гребень, я не смог заглянуть на другую сторону. Ночью Рома и американцы ходили ловить на снежники и собрали тараканосверчков, больше десятка. Возможно, на Пустаге водится свой вид (известно, что на Эвречале один, а на перевале Самбыл – вроде бы другой. Интересно, что окажется посередине).

19 июня. Довольно быстро собрались, и еще до 9 начали путь вниз, к базовому лагерю. Много останавливались собирать на полянках, усеянных цветущим кандыком. Видов добавилос мало, но удалось неплохо заснять кандычные поляны. Кое-где по снегу можно было скатываться на ботинках как на лыжах. Когда спустились до лесного пояса, было такое чувство, что травы за сутки выросли сантиметров на 10! Это возможно, так как в середине лета они достигают роста в два метра и даже больше. Шон обратил внимание, что когда идешь по такому же американскому лесу, видишь много зверьков, а у нас – пустынно. Так и есть: наши мелкие млекопитающие почти все ночные, а количество белок и бурундуков сильно зависит от урожая кедрового ореха.

Пришли в лагерь около трех, и решили ехать дальше, так как в район Абазы путь длинный. Около 4 уже собрались, и примерно в 9 встали в окрестностях Кузедеево, в осиновых лесах. Там и отметили день рождения, на полянке у ручейка в районе деревни Лыс. Ночью летали летучие мыши разных размеров, Саша пытался их ловить сачком, но ничего у него не вышло.

20 июня. Сегодня весь день в дороге, но все получилось довольно бестолково. До Новокузнецка добрались довольно быстро (примерно к 11.30), затем поехали в сторону Междуреченска, имея целью поехать от него дорогой сначала на юго-восток, а потом – на северо-восток, и достичь Абазы. В Междуреченске были около часу дня, но там Юра у своих знакомых выяснил, что мост на этой дороге, убираемый на зиму, еще не восстановлен из-за большого паводка. Мы съездили посмотреть – так оно и оказалось, одни опоры стоят. Рядом существует брод, но из-за высокой воды даже и думать нечего там перебраться – затопит и «Урал». Придется ехать гораздо более длинной дорогой: через Кемерово и Мариинск. Поехали обратно: вновь до Новокузнецка добрались около 17.30, то есть 6 часов потеряли на ненужные разъезды (разве что, в это время сходили в столовую, в супермаркет и купались в Томи у брода, так что, чистая потеря часа 4). Жаркая погода к концу дня сменилась прохладой и дождем. Проезжали в т.ч. и поворот на Ленинск-Кузнецкий, то есть, были от Новосибирска всего в 2-3 часах езды. До Кемерово добрались к 11, где и заночевали у Романовой сестры Ларисы. До самого последнего момента он не мог до нее дозвониться, так что окончательно решили, ночевать ли в лесу, или в гостях, только около 9 вечера.

В гостях было очень хорошо, разместились на полу, сейчас постепенно встаем. На улице дождливо, но это не страшно, так как сегодня, 21 июня, будем целый день ехать по трассе.
Tags: Алтай, бикарасы, кузбасс, путешествия

• Первоапрельские шутки

Вечером две новости, и обе странные, и обе связанные с моей электронной почтой. Первая. mail.ngs.ru - "Городская почтовая служба", где у меня ящик…

• Говорят, в равноденствие

начинается новый год по некоторым календарям. У нашей семьи точно начался новый год, и новая жизнь с ним впридачу. Баба Лёля сломала бедро. Я…

• В этот день 7 лет назад

Как раз на днях получил и освоил служебный смартфон, а тут такой пост предлагает ЖЖ. Телефон Филипс я все же купил, но не тогда, а еще через три…