lubech (lubech) wrote,
lubech

По горам Южной Сибири. Дни 7-8. Гора Сарлык

12 июня. Из Усть-Коксы выехали часов в 10. Насчет турбазы переменили свое мнение на лучшее, когда с нас не взяли денег за проживание, а только за баню 1000 руб. за десятерых. Погода весьма прохладная, градусов 13, солнечно, но то и дело идут кратковременные дожди. Доехали до Усть-Кана примерно к 13.30, по дороге на полчаса останавливались на ремонт. В Усть-Кане ели в том же кафе, за 5 дней оно успело сильно измениться к лучшему: стали готовить гораздо больше вариантов еды.

До Семинского перевала добрались примерно к 16.30. Прямо от обелиска в память присоединения Алтая начинается грунтовая дорога, по которой мы гуляли с немцами в 2010 году во время зональной практики (см. тег «Немцы»). Дорога очень плохая, пошел дождь,и машина пробиралась по ней, качаясь как лодка в бурю. Несмотря на это, народ туда ездит и ходит. Мы встретили пару пожилых туристов с собакой, навстречу попался джип, а на обратном пути встретили спортсменов с лыжной базы, расположенной на самом Семинском перевале.

Проехав км 8 и миновав остатки старой военной базы, добрались до группы останцов, расположенных не доезжая Сарлыка. Дорога, проходящая по горной тундре, превратилась в болото. Примерно в полсельмого остановились на стоянку.

Весна в тундру едва пришла, в болотистой части даже еще нет цветущих растений, которые заметны лишь на более нагретых местах. Вершина Сарлыка, находящаяся восточнее, скрыта туманом. Сарлык – гора не такая уж простая: с одной стороны – плоская и круглая, с другой же стороны находится высокий обрыв, который мало кто видит: надо либо перевалить гору, либо зайти со стороны, противоположной от шоссе. В первые же минуты поймали несколько небрий из подвида, описанного с этой горы. Шон предложил поставить ловушки на снегу, я поставил 30 штук, и действительно, утром нашел в них десяток небрий и одну небрийную личинку. Палатки поставить было трудно из-за луж и обилия камней, поэтому поставили их минимальное количество и спали очень скученно.

13 июня. Ночь была холодной, шел дождь с крупой. Утром несло тучи с разрывами, обещавшие дождь в ближайшие часы. Народ разошелся по интересам часов в 10 утра. Я прошел склоном нашей останцовой горы и спустился в долину, отделяющую ее от основного массива Сарлыка. Живности мало, кроме небрий. Часть людей пошла на основную вершину. Наиболее успешным был Андрей: он поймал двух маленьких жучков из рода Ипелятес, которые известны на Алтае с двух мест, причем довольно далеко отсюда. Возможно, это новый вид. Дэйв на ручье в долине поймал небрию еще одного вида.

Около 13.30 начался сильный дождь, и опоздавшие изрядно промокли. Окончательно собрались и выехали только около 16 часов. Час ехали до трассы, и часа два – по М-52, останавливаясь несколько раз. В 20 часов были у Ирины в усадьбе. Нам организовали баню, я сварил бигус. Рома, похоже, простудился – разговаривает хрипло и вроде температурит. Завтра Андрей уезжает от нас, а мы поедем на Телецкое оз. и Сумультинский хребет.
Tags: Алтай

• В этот день 13 лет назад

ЖЖ нам подкидывает старые посты, написанные в тот же день года, что и сегодня. Вот и мне, например, подкинул. 2008 год. Удивительно, как этот пост,…

• Нашел хорошее фото

из рубрики "Запомните меня таким" Индия, Агра, апрель 2012

• Хроники ковидлы 29 июня 2020

Так народ постепенно и вошел в масочный режим, самоизоляцию и социальную дистанцию (интересно, откуда эти б**дские слова, почему не просто "соблюдай…