lubech (lubech) wrote,
lubech

На Оби, 60 км восточнее Сургута

При редких возможностях подключения к интернету буду выкладывать заранее сделанные записи, так что они будут немного отставать от наших текущих дел.

8 июля.
Выехал из Новосибирска ранним утром 8 июля. В купе до Омска ехал один. Как всегда, с рюкзаком в купе очень неудобно – рундучок разделяет подполочное пространство пополам, и чтобы запихнуть рюкзак под нижнюю полку, надо снимать ему «голову». Наверху же пространство подходит исключительно для плоских чемоданов.
Поезд в Тюмень опоздал минут на 20, что вызвало у меня определенные опасения, поскольку между поездами у меня было всего полтора часа. Все сошло гладко, и даже поезд, на котором я должен был ехать до Сургута, приехал немного раньше. Так что, на вокзале я провел не больше получаса.

Вокзал в Тюмени очень похорошел: не уверен, что с 2005 г., когда мы там были на почвенно-зоологическом совещании, но с начала 2000 годов – точно. Однако, довольно неудобно проходить на дальние пути – туннель доходит только до 2-й платформы, а дальше – бежать на переходный мост, если ты не удосужился на него вскарабкаться еще у самого вокзала. В Тюмени очень жарко и душно. Нигде не видел оголенных до пояса мужиков в таком количестве, кроме как на пляже.

9 июля.
Поезд доехал до Сургута в 10.20 по Москве, а по местному примерно в полпервого. Интересная особенность сургутских привокзальных путей – на вторую платформу можно пройти только по земле, а так как мы оказались между двумя составами, прошлось дожидаться, пока один из них уберут. Тут – сюрприз! – первая платформа высокая, прямо как в Питере-Москве, и чтобы взобраться на нее с рюкзаком, пришлось идти в торец.

Вокзал в Сургуте находится на окраине города, в районе, который можно обойти неспешным шагом за полчаса. В центральную часть нужно ехать маршруткой или автобусом. В этом прижелезнодорожном поселочке – ровно ничего интересного, даже негде толком поесть. В два часа дня я зашел в заведение с названием «1001 ночь». Там не было ни одного посетителя и в зале темно. Официантка встретила меня вопросом: «Что вам нужно?». Погда я сказал, что хотел бы поесть, предложила пройти в «малый бар» по соседству. Там было точно так же темно и пустынно, да еще трашно громко играла музыка, и аппетит у меня сразу пропал. В общем, этот кабак не для посетителей.

Еще одна едальня есть около торгового центра, но в ней я не был. Из достопримечательностей близ вокзала находится еще «Сургутский театр», закрытый днем, и гостиница.

К счастью, коллеги из Ханты-Мансийска скоро приехали, и меня увезли в аэроклуб. Там у нас была часть фазы сборов. Место очень интересное, там народ собирает небольшие самолеты и всякие другие устройства, типа аэросаней или маленького катера на воздушной подушке. Там мы пробыли недолго, зато нагрузили целую телегу всяких полезных вещей (в том числе, мне дали сталистую проволоку для сачка – вещь, которую в наши дни достать непросто), и поехали на пристань.

У пристани нас ожидал «пароход» - самоходная баржа длиной метров около 20 и ее капитан. Мы загрузили на нее свои рюкзаки и снаряжение, привезенное из аэроклуба, и часть наших поехала закупать продукты. На пароходе имеются – рубка на корме, сзади нее маленькая каюта для экипажа, а совсем сзади на корме – 2 железных кабинки – «камбуз» с газовой плитой и гальюн. На ходу баржи у борта вытекает почти горячая забортная вода, использованная для охлаждения дизеля. Вода чистая, ей можно мыть посуду, а при желании – ополоснуться самому. В основной части баржи находится два вместительных трюма: в носовом разместились мы в количестве 7 или 8 человек, в средний – сложили продукты и бочки с горючим.

Мы на барже сходили взять бензин для моторок (у нас 2 или 3 лодки). Неподалеку от нашего импровизированного пирса находился затон, или то, что на курортах называют «марина» - стоянка мелких судов. В основном, это катера старой постройки, сильно меньше нашего, рядом плавают современные легкие быстроходные катера. В ценре гавани – заправка для них. Мы пришвартовались и взяли несколько сотен литров бензина в бочки.

Окончательно собрались и загрузились в 22.30. С тех пор идем не переставая.