lubech (lubech) wrote,
lubech
lubech

Тува-2008 (7). Все еще на пути к Саянскому

Все-таки хорошо - попасть из теплой городской квартиры, из удобного компьютерного кресла, с котом на коленях (пусть и не вдруг) в мокрый ледяной лес, где каждая травинка и веточка покрыта набушхим снегом. Открываются совсем новые возможности организма. В городе боишься малейшего сквозняка, и долго размышляешь - надеть одни кальсоны или двое, если на улице -25, и нужны ли при такой погоде шерстяные носки к зимним ботинкам. В мокром лесу все просто. Несмотря на то, что в воздухе градусов 8 тепла, одежды приходится надевать минимум: все равно промокнет. Главное, энергично двигаться - рюкзак греет лучше шубы.

Тракторная дорога, идущая по руслу речки, скрылась под полуметровым слоем желтой пенистой воды, с ревом несущей ветки и небольшие деревья. Мы стали карабкаться на борт долины, надеясь двигаться дальше "в полгоры". Поминутно падая на скользком как мыло мокром снегу, с большим риском улететь сквозь заросли караганы и ивы в бушующий поток, все-таки добрались до тропы. В этот момент я испытал сильнейший приступ дежавю - мне казалось, что я карабкаюсь на крутую и высокую железнодорожную насыпь (из детства, что ли, воспоминание?), и даже удивился, когда наверху не обнаружилось рельсов. Шум воды, что ли, так подействовал?

Дальше пошло легче. Конная тропа метрах в ста выше уровня реки была будто специально проложена на случай такой вот непогоды. Однако, одежду высушить не удалось - трава и кусты каждые несколько метров снабжали нас новыми порциями ледяной влаги. Самое неприятное было с ботинками - вода в них не успевала нагреваться, ноги омывались все новыми ледяными потоками, и я вспомнил, что погибнуть от переохлаждения можно ведь и при плюсовой температуре. К счастью, через несколько километров тропа превратилась в нормальную грунтовку, кусты вдоль которой вежливо росли по обочинам.

Время сделалось уже обеденное, но лагерем было остановиться проблематично - кругом ни одной сухой хвоинки. Мы в очередной раз вспомнили о забытой горелке! К тому же, пошла полоса стойбищ вблизи трассы. Наконец, увидели высоковольтную линию, идущую вдоль дороги, но от шоссе нас отделяла широченная и бурная река! Никакого моста на карте не было указано, и мы пошли в направлении видневшихся вдалеке строений. Оказалось - зря. Пройдя обратно пару километров, мы прошли еще столько же и наконец нашли вожделенный мостик. Сразу же за ним виднелась дорога к Саянскому перевалу.

На шоссе мы простояли недолго - часа два. Успели подкрепиться последней банкой консервов и сухофруктами. Нас подобрал водитель бензовоза, который возвращался с колонной пустых камазов-цистерн из Монголии в Абазу после сдачи топлива.
"Рано радуетесь, ребята, - сказал он. - Перевал закрыт - замело снегом". 18 июня, неплохо так, да? Но мы, естественно, все равно поехали - а что еще было делать?

Продолжение следует

Предыдущие части, с обилием картинок:
Шестая часть: http://lubech.livejournal.com/38034.html
Пятая часть: http://lubech.livejournal.com/34425.html
Четвертая часть: http://lubech.livejournal.com/34277.html
Третья часть: http://lubech.livejournal.com/32900.html
Вторая часть: http://lubech.livejournal.com/32321.html
Первая часть: http://lubech.livejournal.com/31923.html
Tags: Тува, путешествия
Subscribe

  • Первоапрельские шутки

    Вечером две новости, и обе странные, и обе связанные с моей электронной почтой. Первая. mail.ngs.ru - "Городская почтовая служба", где у меня ящик…

  • Говорят, в равноденствие

    начинается новый год по некоторым календарям. У нашей семьи точно начался новый год, и новая жизнь с ним впридачу. Баба Лёля сломала бедро. Я…

  • В этот день 7 лет назад

    Как раз на днях получил и освоил служебный смартфон, а тут такой пост предлагает ЖЖ. Телефон Филипс я все же купил, но не тогда, а еще через три…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments