lubech (lubech) wrote,
lubech

Вторая поездка на Алтай 30 июля - 3 августа

С 30 июля до 3 августа съездили вновь на Алтай, по тому же маршруту, что и в прошлый раз, с 18 по 22 июля.
Новосибирск - Новоалтайск - Бийск (там машину чинили часа 4) - Платово (там ночевали на берегу Катуни с 30 на 31 июля) - Майма (это развилка на Горно-Алтайск) - Шебалино (перед ним без бензина остались, нас тянули на веревке до заправки несколько км) - Семинский перевал - Онгудай (One good day) - Чикетаманский перевал - Иня - Акташ. Там была ночёвка в гостинице (31.7 - 1.8), утром поехали в Курайскую и Чуйскую степь работать, снимать ловушки (на юг доехали до Орталыка, хотя Кош-Агач уже открыли, но нам туда не надо было) и вернулись назад (ночевка 1-2 августа). 2, 3 августа ехали назад, тем же маршрутом. Со 2 на 3 ночевали близ Усть-Семы, на берегу Катуни. В 19.30 03.08 были уже в Академгородке.

Поскольку ездил с супругой и дочерью, в поездке была существенная туристская часть. На первом пути заезжали в зубровый питомник рядом с п. Черга. К сожалению, в ближней доступности был только один зубр, старенький и маленький, зато охотно ел яблоки из рук. За вход и так берут 250 рублей, но надо ехать на сафари к стаду, там 30-40 зубров, в т.ч. и маленькие. Мы не хотели терять время, но сафари вроде короткое, и я не понял, берут ли 500 руб. с машины, или с каждого участника. Короче, не поехали, и может, зря. Зато посмотрели маралов прямо в питомнике. Они подпускают только метров на 10, т.ч. фото Издали.

Посетили, кроме того, водопад перед Акташом, его видно прямо с трассы. Там хорошо, стоит посетить, и бесплатно.

На обратном пути В ходе поездки ездили на Марсовы поля около Чаган-Узуна. Место стоит того, чтобы туда поехать: красные, оранжевые, белые глины очень красиво лежат в виде живописных обрывов. Но на городской машине вы не доедете. Интересно снять и вечером (как я) и с утра (ну тут уж извиняйте). При въезде туда местные забирают по 100 руб. с человека за вход, детеныш до 7 лет бесплатно. Интересно, на каком основании - хоть бы мостки сделали по этой глине, памятник природы же скоро разрушится? Но они так далеко не думают. Соолидныый чууваакк взял в аренду неудобья за три рубля/га, а туристского потока - сотни человек в день, и каждый по 100 руб. Кто же откажется?

Останавливались и на Семинском перевале. На нём находится база Всероссийской сборной по биатлону. Они там все время бегают и летом. Я попросил отъехать подальше от сувениров, в кедровую рощу, и там отдохнуть. Пока она еще ничё, хорошо смотрится, там богато цветов.

Останавливались и на Чикете (Чикетаманском перевале). Не тратьте своё время, а мЕста там все равно нет для парковок.
Вот я понимаю, за Акташом, когда когда вдруг начинаешь видеть Северо-Чуйский хребет с высотами более 4000 м, с ледниками и снежниками. Там есть, что посмотреть.

Заезжали также и на озеро Манжерок. Там уже цивилизация. Приличный пляж с мутной водой, буйки, горки водные, качели кто не купается, и т.д. Недолго осталось жыть озерному чилиму, ореху рогатому. Хотя на самом видном месте стоит аншлаг "Не плавайте в дальнюю часть озера, не трогайте чилим!"
Tags: Алтай, бикарасы, детеныш, животные, лытдыбр, общественное, опасности жизни, пиар, путешествия, растения

• В этот день 1 год назад

Происходило год назад почти то же самое, что и сейчас, но как отличалась погода. Сегодня до +13, и день кажется теплым по сравнению с недавними.…

• В этот день 15 лет назад

Ссылки на статьи протухли, а фото видны. И комменты хорошие.

• Первоапрельские шутки

Вечером две новости, и обе странные, и обе связанные с моей электронной почтой. Первая. mail.ngs.ru - "Городская почтовая служба", где у меня ящик…

• В этот день 10 лет назад

Этот пост был опубликован 10 лет назад!

• Говорят, в равноденствие

начинается новый год по некоторым календарям. У нашей семьи точно начался новый год, и новая жизнь с ним впридачу. Баба Лёля сломала бедро. Я…

• В этот день 4 года назад

Этот пост был опубликован 4 года назад!