В академгородке кофейни и бургерные из тех, что мы видели, торгуют исключительно на вынос. Вокруг стоят группки хипстерской молодежи и ожидают заказов, которые выкрикивают в мегафон. Магазины, аптеки работают нормально.
К морю подъехать (не то, что подъехать, но и высадиться на расстоянии меньше 1 км), конечно же, нельзя на протяжении по крайней мере 10 км, от выезда с университета и до Бердска, но мы вылезли в Новом поселке и пошли пешком.
В Новом поселке, по-моему, всем пофиг на епидемию. Там у едален просто никого нет. Вокруг магазинов народу и машин достаточно.
Снег на поляне по пути к морю уже не держит, но тропинки заледенелые еще годятся для прохода. Склоны, повернутые на юг и запад, уже без снега. Кстати, нужно уже остерегаться клещей.
Дошли до берега моря, там спугнули компанию тоже с детьми. Те ушли в снежную даль. Так что, развлекались на льду одни, впятером.
Из моря за зиму спустили воды по высоте метра на три. Огромные, полуметровой толщины льдины, изломавшись, лежат на обрыве, а дальше начинается ровный лед, покрытый протаявшим снегом. Наст проваливается под ногой, и поначалу боишься провалиться под лед. Но потом выясняется, что это тоненькая корочка над толстенной льдиной. В отдалении виднеются точки-рыбаки. Ловят, а может, так сидят, спасшись на время от (инфо)поветрия.
На обратном пути (7-8 вечера) удивился, как мало машин на Бердском шоссе. Обычно вечером в воскресенье едут в город многие. Но не сегодня. Ну да, завтра не работают учебные заведения, и вообще нерабочий день (хотя, как для кого). Потом удивился, как мало людей в метро, и многие в масках (наблюдал в вагоне сразу трех, а в нем сидело всего человек 20 - рекорд!) Потом в магазине я был в числе всего нескольких посетителей.
В общем, жители как-то пришипились. Ничего хорошего от будущей недели не ждут, нет ничего подобного повальному шашлыкованию в Москве; при этом погода хорошая.