lubech (lubech) wrote,
lubech

Вост. Казахстан - 2017 - 5

Последняя часть дневника, дальше придется по памяти. А вспомнить есть что.

15 мая снялись с лагеря около 10 утра, а с места выехали около 11, после проверки ловушек. Поймалось несколько Car. mandibularis, здесь вроде бы свой подвид – C. planarius.
Поехали другой дорогой – через Благодатное, Новотроицкое, Тасбулак и выехали на трассу Аягуз-Бахты в районе Лайбулак-Текебулак после полудня. Немного сократили дорогу, не заезжая в Урджар. Около 15 часов добрались до Аягуза, вскоре после него свернули к востоку в направлении горного массива Окпеты – последней высокогорной точки нашей поездки. Ехали часа два с половиной, сначала направлением на Орта-Арал, потом непонятно куда, но удачно попали на дорогу, не показанную на карте, которая идет в самую середину горного массива. Места красивые, нераспаханные и почти ненаселенные, хотя дорогой пользуются фермеры нескольких хозяйств, мимо которых мы проезжали. Переехали одну речку и несколько солончаков и болотцев, но без особого труда. Часам к 7 встали у начинающейся высокой части массива на высоте 1500 м (машина еще на такую высоту не забиралась). Отсюда всего несколько км до главной вершины и 600-700 м подъема. Место стоянки отличное, лучшее за экспедицию – широкая сухая долина с ручьем, на дне долины сухостепные и солонцовые ландшафты, на склонах скалы. Множество сурков, их хорошо видно и слышно, но близже метров 100 не подпускают, прячутся в норы.
Сегодня решили с Ромой не подниматься на вершину, отчасти из-за дождя, который шел ночью (сильная гроза) и утром (несколько раз накрапывал). Около часу дня отправился в маршрут по долине вверх и переваливать небольшой хребтик. На вершине хребта целый город из останцов розового гранита и сурчиная страна. Сурки свистят похоже на «Купи! Купи!» и очень надолго затаиваются, если их напугаешь. Но можно сфотографмровать их с подхода. Рома видел еще большую останцовую страну выше. Народ в долине ловит карабусов трех видов, тафоксенусов в сурчиных норах, работает генератор.
Завтра с утра с Ромой пойдем на горы, это недалеко. Вернуться надо послезаытра утром и послезавтра же к вечеру хотелось бы доехать до Калбинского Алтая.
Tags: Казахстан, бикарасы, животные, звери, путешествия

• В этот день 13 лет назад

ЖЖ нам подкидывает старые посты, написанные в тот же день года, что и сегодня. Вот и мне, например, подкинул. 2008 год. Удивительно, как этот пост,…

• Нашел хорошее фото

из рубрики "Запомните меня таким" Индия, Агра, апрель 2012

• Хроники ковидлы 29 июня 2020

Так народ постепенно и вошел в масочный режим, самоизоляцию и социальную дистанцию (интересно, откуда эти б**дские слова, почему не просто "соблюдай…