lubech (lubech) wrote,
lubech

Казахстан 4

Короче, я так и не понял, как теперь вставлять картинки в ЖЖ.

Вот вам к предыдущей записи, картинки из ВКонтакта:

Вот вам следующая запись, дорогие радиослушатели!

10 мая. Ходили в маршрут в сторону главной цепи Тарбагатая. Вышли около 11, я вернулся в 6, а Рома в 8. Спустились м на 200 в долину реки, она вся под снегом, лишь кое-где снег провалился и видны страшные полыньи с водоворотами. Вегетация еще практически не началась. Жуков мало, в основном случайные виды с низов, но много Pt. (Petrophilus) mellyi. Вечером Рома собрал Car, tarbagataicus.
11 мая утром был дождь с сильным ветром. Вышли около 10, встретились с нашими в 12-12.30. Снова заехали к Литвиновым и поехали на маленькие горки Кызыл-Бельтау. Там по окраинам полей и склонам хорошие луга с тюльпанами, ирисами, маками, пионами. Зацветают эремурусы.

Вечером опять был дождь. Завтра едем в сторону села Ириновка подниматься на следующую гору.
15 мая 2017 г.
12 мая доехали примерно к часу дня до села Бургон. На другой стороне реки Бургон село Ириновка, которое сейчас называется как-то иначе (Кок-Озек?). По дороге встречались целые поля цветущих пионов.
Вышли в сторону гор около 2 часов, начали подъем с высоты 920 м. Шли по скотопрогонной тропе очень полого, но медленно, к 7 часам вечера были на высоте примерно 1550 м. Там и заночевали. День жаркий, особенно в низах, к ночи стало холодно и поднялся сильный ветер. С места ночевки видно как южный, так и северный склон Тарбагатая: мы в самой середине хребта.
13 мая, назавтра, продолжили движение по гребню в сторону основной вершины (Кишкенетау, высота 2500 м). Тропа часто теряется под большими снежниками. Но цветов больше, чем на предыдущей горе: ирисы другие, «бессмертник», еще какие-то тюльпаны.
Остановились на очередном перевале около 4 часов. Высота 1900 м. Здесь и будем ночевать. Место приятное: на северо-восточном склоне огромный нависающий снежник, и он же похоже снабжает водой через горную толщу и юго-западный склон, который покрыт луговой травой. Поднимались выше налегке, я дошел до 2100 м, а Рома до 2200. Там скалы, перемежающиеся зелеными лужайками и снежниками.
Вечером собирали на свет Carabus tarbagataicus, я собрал 10 штук, а Рома – значительно больше. Видели интересное: огромные дождевые черви, высовывающиеся из норок в вертикальных стенках. Перед выходом из норок небольшая площадочка. Видели штуки четыре, собрать не удалось. Черви гигантские, толщиной с мой мизинец, и за голову их не достать, а в нору они скрываются моментально. Наряду с ними набрали обычных небольших червей.
Ночь была теплая и почти безветренная, зря переставлял палатку под защиту скал.
16 мая
14 мая начали спускаться вниз часов около 9 утра. Очень жарко. Ничего нового из фауны не добавилось, спустились на равнину в начале третьего. Внизу побеседовали с пастухами. У них небольшие крестьянские фермерские хозяйства, скота мало.Большие хозяйства – редкость. То же самое рассказывал и Коля о зерновых хозяйствах – 2000 га уже много. В начале четвертого уехали в Урджар. Сегодня воскпесенье, и в полпятого городок как вымер, работают только продуктовые магазины, да и то не все. Купили еду, получили валюту в банкомате, заправились. Поехали вновь в сторону Некрасовки, где попрощались с гостеприимным колей Л. Поехали стоять вновь на Кызыл-Бельтау, где у Саши почвенные ловушки.
</lj-cut>
Tags: Казахстан, бикарасы, животные, лытдыбр, растения, этнография