lubech (lubech) wrote,
lubech

Восточный Казахстан - 3

Знаете, мне очень стыдно, но я не смог вам запостить фото через альбом Живого журнала. Всегда получалось. Я не понимаю, почему новые фото не загружаются туда. Так что будет голый текст.
Когда я сумею актуализовать фото - запись повторится.

Выдержки из дневника:

7 мая 2017 г.
Ночью часа в три пошел сильный дождь, который продолжался с перерывами часов до 12. Утром выехали довольно поздно, разбирали обильные материалы из светоловушек и от ручного сбора.
Выехали в 12.30, вернулись сначала на запад, до развилки на Аксуат и Аягуз. Оттуда ехали общим направлением на ЮЗ почти без остановок. Перевалили хребтик Жолабайлы, и видели с него горный массив Окпеты, одну из целей нашей поездки, а потом и проехали мимо него. Высота этого массива до 2300 м, увенчан очень острыми и крутыми пиками. Снега, однако, не видно ни на северном, ни на южном склоне. Проехали село Тарбагатай и еще другие небольшие села. В одном из них видели, как школьники репетируют парад ко Дню Победы (а может быть, отмечали день армии Казахстана, который проходит 7 мая) .

К обеду распогодилось, но по-прежнему холодно и ветрено.
По дороге видели трех орлов, которые что-то клевали на проезжей части, и 3 журавлей-красавок. Из домашних животных видали ишачков – привет, Средняя Азия!
Среднеазиатский колорит почти не чувствуется, разве что изменился цвет зелени на склонах. Но все равно вегетационный сезон еще очень ранний, и растения только начинают цвести.
До Аягуза добрались к 6 часам вечера, в город заезжать не стали. В отстоящем от него км на 30 селе купили в магазине хлеба и минеральной воды. Проехав еще 7 км, взяли воду для питья из родника.
Ночуем в холмистой степи около пикета Ай. Каменистые холмы с небольшими лужками и болотцами между ними. Почва покрыта мелкодерновинными злаками и цветущей спиреей. К вечеру похолодало, но все равно слышно, как кричат на лужах жабы.
Саша ловил вечером на свет, но почти ничего не прилетело, хотя был еще один привет из Ср. Азии – Ацинопус.
11 мая 2017 г.
8 мая снялись с пикета Ай и поехали дальше  в сторону Урджара. Туда добрались примерно к полудню. Урджар очень изменился с 2002 г., когда я там побывал. Новые дома, максимум в три этажа и в основном торговые, узнаваема только центральная торговая площадь. Хотя сейчас торговля в основном не там, а в магазинах на центральной улице, да и в боковых. Урджар потому так процветает, что это первый крупный населенный пункт (райцентр) после границы с Китаем. Ближе находятся Маканчи, но они меньше. Даже дорога от Таскескена к Урджару недавно отремонтирована и это пока что лучшее шоссе, которое мы видели в Казахстане, несравненно лучше федеральной трассы Эскемен-Алматы. От Урджара поехали на СЗ,  к южному склону Тарбагатая. Добрались до села Некрасовка, где живут родители сашиного друга. Они нас покормили обедом. От них попытались подняться возможно ближе к горам, что не так-то просто – все пригодные земли распаханы. Но все же подъехали к речке, вытекающей из ущелья часам к 4. Собрались и вышли в горы.
9 мая. Переночевав у речки вдвоем в километре от лагеря, пошли на подъем. Начали его в 9.30 с высоты 1350 м, закончили в 14.00 на высоте 2100. Вторую половину дня собирали в окрестностях перевала. Солнечно, ветер, жуков мало.
Tags: Казахстан, бикарасы, животные, лытдыбр, путешествия